На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЫБАЛКА ПО ПОСЛЕДНЕМУ ЛЬДУ или КАК ЛЕГКО БРОСИТЬ КУРИТЬ.

 

Дело было весной.

   Лёд уже становился рыхлым, ноздреватым, как иголочками истыкан. Шестого апреля муж предложил ещё раз съездить на рыбалку на Финский залив. Напомнив ему, что мы уже дважды закрыли сезон в конце марта, я все же согласилась.

   Очень уж хотелось апрельскую корюшку половить. Я её до того дня ни разу вообще не ловила.

   Одним словом, оказавшись на льду, мы поняли, что идти надо очень осторожно. Дойдя до трещины с полметра шириной, мы остановились, и приняли решение с другими рыбаками перейти её по брошенной кем-то доске.

День был очень солнечным,  с утра температура около +10, а к обеду +18.

Клёв был хорошим. Не очень крупная корюшка ловилась, но клевала часто.

Около пяти часов вечера стали собираться к берегу, до которого четыре километра.

Где-то через полкилометра лёд стал попадаться всё более странный, я шла с замиранием сердца, и, вдруг, нога провалилась по самое некуда, глубина под нами около двадцати метров. Муж крикнул : -«Назад! Только назад!», но я понимала, что если я сейчас перенесу вес назад на вторую ногу, случится тоже, но тогда я уже вся буду в воде. Умение плавать в таких ситуациях не спасает. Сердце останавливается после нескольких минут нахождения в ледяной воде.

   Я подтащила санки-корыто к себе, верёвку от них бросила мужу и, облокотившись на них, постепенно вынула ногу, отползла от злосчастного места и поняла, что пойти дальше не смогу, так как целый бахил воды, и комбинезон тоже намок. Пришлось раздеться, вылить, отжать и продолжить путь.

   Дойдя до той трещины, что была вдоль берега в нескольких десятках метров от него, увидели, что она вместо полуметровой стала несколькометровой. То есть от берега нас отделяла живая вода и, ближе к берегу, огромные торосы. И ни слева, ни справа нет льда, по которому мы смогли бы добраться до суши.

   Те рыбаки, которые были впереди нас, решили пойти влево, мы тоже…А машина стоит на берегу практически напротив.

   Идём дальше, и я только попросила мужа не шагать так уверенно, а идти приставным скользящим шагом, поскольку лёд здесь был не ноздреватым, а прозрачным, как стёклышко и очень тонким. Толщина в оттаявших лунках была видна - около пяти сантиметров местами, где-то толще, где-то наоборот.

Он отмахнулся от меня и вдруг через пару минут за спиной слышу хруст и плеск, поворачиваюсь…( ! )

Он не пошёл там, где я, а немного влево взял и провалился. Пытается коловоротом зацепиться за край, не получается выбраться, лёд обламывается.

Я, от испуга, умоляющим и, может, командным голосом стала говорить ему, как двигать руками и ногами, как постараться расположить тело, отпустить коловорот в воду, снять ящик с плеча, положить его на край льда, а ремень от него не выпускать из рук.

Сама тем временем, твердя, как заклинание, что всё у нас получится и ещё немного, и он будет на льду рядом со мной, легла на лёд, подползла к ящику, перевернула замочком вниз, чтобы служил как бы стопором и ящик не скользил обратно, и стала подтаскивать его к себе, снова отползала, и снова подтягивала, мужа просила как бы заплывать на лёд, держась за ремень  ящика. Счёт шёл на минуты, а то и на секунды. Самым страшным для меня было ещё и то, что в его глазах я увидела отчаяние и обречённость.

«Не сдаваться! Ты не сможешь утонуть»- это единственное, что я кричала, но мысленно. «Ты сейчас выберешься, у нас всё получится, вот, получается »- это то, что я твердила тихонько, подтаскивая сантиметр за сантиметром ящик на себя, за который держался вымокший до нитки, перепугавшийся и начинавший терять силы человек…

   Через пару минут муж стоял на льду, из карманов текли водопады Финского залива, из синего мокрющего тяжеленного комбинезона торчала мокрая голова с взъерошенными волосами и бледным лицом.

Он похлопал по карманам: - «Закурить бы».

Сигареты куда-то исчезли. Он сказал: -« Я тебе обещал, что брошу курить, а ведь сегодня курил, вот это знак, что тебя лучше не обманывать и что курить пора бросить».

   Ну пошутили, даже посмеялись, но как-то до берега-то добираться надо. И вдруг вдалеке я вижу что-то напоминающее МЧСовскую подушку. Это и вправду были спасатели. Я помахала руками, они подъехали, загрузили нас к себе, где были ещё двое мужчин и мама с дочкой. Всех горе - рыбаков доставили почти до берега, точнее - до торосов. Оставалось пройти через эти огромные ледяные глыбы. Не дойдя до берега совсем немного, муж снова провалился, но здесь уже только до пояса. Как выбирались- это отдельная история.

На берегу стали раздеваться, сушиться, сигнализацию было сначала не отключить, ведь брелок намок.

   Благо, что день был тёплым, просушили вещи на солнышке. В общем домой мы попали позже намеченного, но главное – попали.

Да, муж, который уже давно не муж,  не курит до сих пор.)

Картина дня

наверх